Одним из основных элементов верхнего строения пути выступает железнодорожная подкладка.
Железнодорожная подкладка выступает главным элементом крепежа при скреплении рельс.
Жд подкладка представляет собой прочную металлическую пластину прямоугольной формы, которая точно крепится между рельсом и шпалой. Она служит для сохранения шпал и подошвы рельсов от преждевременного износа, а так же для четкого вертикального выравнивания всей системы железнодорожных рельсов.
Изготавливается железнодорожная подкладка в соответствии с четкими требованиями ГОСТ 8194-75, ГОСТ 12135-75, ГОСТ 3280-84, ГОСТ 535-88, ГОСТ 380-94.
Железнодорожная подкладка призвана разделить между собой железнодорожные рельсы и деревянные шпалы, для того, чтобы обеспечить наклон рельсовых нитей внутрь колен.
В качестве материала изготовления подкладки жд, выступает стальная полоса Ст4, Ст5 с примесью меди, в целях защиты подкладки от коррозии.
Различают железнодорожные подкладки по маркировке. Так, например, подкладка на деревянную шпалу обозначается «КД», "Д-65", "Д-50", "Д-43", "Д-24", "Д-18", подкладка на железнодорожную – « КБ», а для того, чтобы скрепить стрелочные переводы используют подкладку «СК» и "СД".
Срок службы железнодорожной подкладки зависит от срока эксплуатации рельс.
В качестве материала изготовления подкладки жд, выступает стальная полоса Ст4, Ст5 с примесью меди, в целях защиты подкладки от коррозии.
Различают железнодорожные подкладки по маркировке. Так, например, подкладка на деревянную шпалу обозначается «КД», "Д-65", "Д-50", "Д-43", "Д-24", "Д-18", подкладка на железнодорожную – « КБ», а для того, чтобы скрепить стрелочные переводы используют подкладку «СК» и "СД".
Срок службы железнодорожной подкладки зависит от срока эксплуатации рельс.